Финалист конкурса «Директор года России» рассказала о том, как ей удаётся понимать коллег с полуслова и что для неё означает «школа завтрашнего дня».
В прошлом году Вы приняли участие в конкурсе «Директор года России». Что изменилось после конкурса? Повлиял ли он на Вашу профессиональную жизнь?
Участвуя в конкурсе, я смогла познакомиться с интересными, влюблёнными в своё дело людьми, которых не пугают никакие трудности. Это позволило мне ещё больше укрепиться в мысли, что современной школе нужны директора, хорошо знающие школу, которые являются лидерами образования, учителями учителей. Я поняла, что моя школа развивается в соответствии с современными требованиями.
Почему решили принять участие в конкурсе?
Всегда хочется проверить себя, свои силы, понять, чего ты можешь достичь.
Чем уникально Ваше образовательное учреждение? Чем оно отличается от других?
Школа, в которой я работаю директором, находится в сельской местности. Она уникальна тем, что находится в постоянном инновационном процессе. С 2015 года мы работаем в рамках ранней профилизации, создаём условия для профессионального самоопределения наших учеников, участвуем в реализации федеральных проектов.
Какие школьные проекты, нацеленные на развитие творческого потенциала детей, проводятся у Вас в школе? Можете привести пример проекта?
С 2019 года наша школа является краевой инновационной площадкой. Мы реализуем проект развития ученического волонтёрского движения по профориентации ПрофStalker в рамках сетевого взаимодействия. В 2020 году наш образовательный проект вошёл в топ-1000 Всероссийского форума «Сильные идеи для нового времени» Агентства стратегических инициатив. По результатам участия в региональном проекте «Профориентационные уроки будущего» команды нашей школы стали лучшими в крае. В месяц финансовой грамотности наши волонтёры провели более 150 занятий с учениками школы.
Как Вы представляете «школу завтрашнего дня»?
Мне кажется, что в «школе завтрашнего дня» будут созданы все условия для развития как ученика, так и учителя, их успешного взаимодействия друг с другом.
Как Вам удаётся находить общий язык с коллективом?
В своей профессиональной деятельности мне удалось познакомиться с различными областями жизни образования, пройти через многие этапы его развития. За 37 лет работы в сфере образования я была и лаборантом, и воспитателем в детском саду, и учителем, и педагогом-психологом. И теперь, как директор, я понимаю своих учителей, а как психолог, могу найти с ними общий язык.
Что бы Вы посоветовали будущим участникам конкурса?
Дерзайте. У вас всё получится. Самое главное, что вы сможете приобрести, участвуя в конкурсе, – это опыт, интересное общение с коллегами, понимание глобальности тех процессов, которые происходят в современном образовании.