logo.svg
logo.svg

Финалист конкурса «Директор года России — 2022», руководитель армавирской школы № 7 имени маршала Жукова Роман Шаламов —  педагог с 19-летним стажем. В очередном интервью он рассказал, что общего между советским и нынешним поколением учеников, почему в его школе появится буккроссинг и как не растеряться на экзамене.

Чуть не стал врачом

- Что повлияло на ваш профессиональный выбор, подтолкнуло стать педагогом?

- Мои учителя истории Анна Семеновна Казачкова и биологии Раиса Михайловна Сидорова. Их уроки проходили творчески. Например, Раиса Михайловна перед занятием рисовала на доске цветным мелом яркие иллюстрации, развешивала плакаты, а Анна Семеновна так увлекательно рассказывала об исторических событиях, что невольно заслушивался весь класс. Они проводили нетрадиционные уроки, давали интересные дополнительные задания.

Склонность обучать у меня проявилась в пятом или шестом классе, когда отец сделал доску с черным покрытием. Сажал перед ней младшего брата и объяснял ему новую тему.

Девятиклассником мечтал стать врачом, но в одиннадцатом классе любовь к педагогике пересилила и поступил в армавирский педвуз на исторический факультет, который закончил с отличием.

 

Как прошли путь от учителя до должности директора школы?

- Начинал работать учителем истории в сельской школе станицы Прочноокопской Новокубанского района. Большое значение имеют первые годы профессиональной деятельности. Вчерашний студент, я с волнением пришел в школу, думая, как примет коллектив и ребята, многого на практике не знал, лишь в теории. Мне помогли почувствовать уверенность в себе, дали некий старт более опытные коллеги. И на третий год работы в 2005 году стал участвовать в профессиональных конкурсах.

В 2008 году перешел в гимназию № 1, которую сам окончил. Был заместителем директора Веры Викторовны Гуреевой, сейчас обращаюсь к ней за советами. Она для меня - пример талантливого руководителя, для которого нет неподъемных проблем и нерешаемых задач. Учителя, обучавшие меня, стали коллегами, я равнялся на них – это подстегивало делать свою работу как можно лучше. И четыре года назад меня пригласили на должность директора школы № 7.

 

Диалог вместо спора

- Как отнеслись к тому, что пришлось больше заниматься бумажной работой, чем проводить уроки?

- Прежняя должность заместителя директора также подразумевала меньше учебной нагрузки. Однако с некоторыми вопросами пришлось столкнуться впервые. Например, хозяйственные или финансовые, касающиеся заработной платы, ремонта. Вникнуть в это помогала административная команда школы.

 

- Переживали, принимая решение стать директором?

- Сомневался из-за того, что это другая мера ответственности. Но я рискнул и не жалею.

- Директор школы – руководитель большого коллектива, где у каждого свое мнение. Каким образом удается сплотить сотрудников?

- В спорных моментах всегда стараюсь вывести коллег на диалог, чтобы стороны услышали друг друга, после чего совместно обдумываем и принимаем решение.

 

- Какие проблемы пришлось решать после принятия должности?

- Самая первая – ремонт крыши. Прежний директор уже подготовил документацию, отремонтировал часть крыши. В этом году закончим приводить в порядок кровлю на двух постройках. На краевые средства инициировал ремонт в двух кабинетах, теперь там предметные кабинеты по русскому языку и литературе, обществознанию, проведен ремонт спортивной и, игровой площадок. При поддержке администрации города два года назад во дворе школы  установили бюст маршала Жукова.

Какие права у педагога

- В феврале вы стали победителем конкурса «Директор школы Кубани-2022». Почему решили принять участие в нем?

- Чтобы познакомиться с опытом коллег других муниципалитетов, регионов, понять, чем «живут» другие школы. А еще дал пример своему коллективу, который всегда призываю к участию в профессиональных конкурсах. Каждый учитель, чтобы развиваться самому, обязан иметь индивидуальный образовательный маршрут.

- Мы уже обсудили это с ребятами. У нас появится буккроссинг – в специально отведенной зоне школьники смогут обмениваться понравившимися книгами.

Каждую учебную неделю будем начинать с гимна России, школы.

Введем утренние зарядки, чтобы ребята взбодрились перед началом уроков. Для начала они будут проходить раз в неделю – посмотрим на реакцию школьников, как воспримут задуманное. Есть еще интересные идеи, которые пока в процессе оформления.

- Впереди выпускные экзамены – важное событие для учеников 9 и 11 классов. Что вы можете сказать им, основываясь на своем профессиональном опыте?

- Желаю не сомневаться в своих силах и быть уверенными в себе. ОГЭ и ЕГЭ бояться не нужно. Если переволнуетесь, то дайте себе время собраться мыслями и рвитесь в бой – ведь к экзаменам вы готовитесь на протяжении долгого времени, а значит, незнакомых вопросов не увидите. Я и сам когда-то растерялся на вступительном экзамене, около 15 минут не знал, что писать. Но удалось взять себя в руки, в итоге получил хорошую оценку.

И не пасуйте перед трудностями, которые могут возникнуть на пути к вашей цели.

 

По материалам городской газеты "Армавирский собеседник"

Поделиться:
Поделиться:
Другие новости
image3 (1).jpeg
Названы имена призёров и победителя Конкурса

В Москве подведены итоги второго тура заключительного этапа Всероссийского профессионального конкурса «Директор года».

image2.jpeg
Названы имена лауреатов Конкурса «Директор года»

В Калуге подведены итоги первого тура заключительного этапа Конкурса «Директор года». По результатам конкурсных «Траектория движения» и «За и против» определены лауреаты Конкурса, ими стали:

image1 (1).jpg
Первый тур заключительного этапа Всероссийского конкурса "Директор года России" 2024 года стартовал в Калуге

23 сентября в Инновационном культурном центре состоялась Торжественная церемония открытия первого тура заключительного этапа конкурса "Директор года России".