Призёр конкурса «Директор года России» рассказала о реализации цифрового образования в школе и поделилась советами, как управлять большим коллективом.
В прошлом году Вы приняли участие в конкурсе «Директор года России». Что изменилось после конкурса? Повлиял ли он на Вашу профессиональную деятельность?
Конкурс стал для меня временем невероятной профессиональной перезагрузки. Это возможность проявить себя, рассказать о проектах школы, и, безусловно, это ответственность. Ведь ты как директор представляешь свой коллектив, школьное единство учителей, детей, родителей. Во время конкурса я меньше всего думала об итогах. Важнее другое – общение с коллегами, членами жюри. Энергия взаимного профессионального общения и тепло человеческих отношений, поддержки – это чувство, которое осталось у меня после конкурса.
После соревнования я стала ещё строже к самой себе и работе. Теперь оцениваю проекты с точки зрения возможности масштабирования не только в своём регионе, но и с учётом особенностей разных регионов нашей страны. Конкурс дал понимание разнообразия и уникальности российского образования. Опыт коллег анализируем и примеряем к своим возможностям.
Почему решили участвовать в конкурсе? Что Вас подтолкнуло к этому?
Хотелось попробовать свои силы. Когда узнала о конкурсе, сразу же решила поучаствовать. Здорово же попробовать новое! Кстати, этап подготовки к конкурсу, это ещё и отличная возможность систематизировать сделанное, по-новому оценить пройденный путь. Идя на конкурс, я была готова к кропотливой работе и критическим замечаниям. Конкурс – это как покорить новую вершину: невероятные ощущения.
Расскажите о Вашей школе. Чем она отличается от других?
Наша школа – это образовательный комплекс, в который входят два учебных корпуса и отделение дополнительного образования – центр цифрового образования детей «IT-куб». В школе работают классы с углублённым изучением информационных технологий, мы ежегодно проводим каникулярный образовательный интенсив для учеников школ города по IT- технологиям «Цифровая трансформация». Акцент в работе образовательного интенсива сделан на проектную деятельность, разработку программных решений, командную работу. Это всё то, что на сегодняшний день является востребованным, формирует лидерские качества, умение разрабатывать проекты и презентовать их. Также в нашей школе существует волонтёрское движение. Волонтёрский отряд много лет оказывает помощь интернату для пожилых людей, проводит благотворительные акции «Тепло наших сердец» и «Ярмарка добра». А среди педагогов школы много молодых учителей. Для них специально разработана и реализована программа кадровой подготовки «Я – профи. Перезагрузка».
Сложно ли руководить большим коллективом? С кем легче взаимодействовать: с учителями или детьми?
Руководить любым коллективом сложно. Нужно понять мотивы поступков сотрудников, задать вектор единого движения коллектива, объединить, но при этом не «стирать» индивидуальность каждого его члена. Думаю, что основные принципы работы и с детским, и со взрослым коллективом одинаковые. Правда, дети часто бывают более требовательными, не прощают неискренности.
Что получилось реализовать из того, что Вы запланировали в этом году?
Мы открыли музей истории школы. Этот проект в начале своего пути. Надеюсь, он окрепнет и станет визитной карточкой школы. Мы выбрали концепцию музейных пространств в холлах, чтобы ученики каждый день видели историю родной школы, ощущали её, жили в ней. Также совместно с учениками мы создали и видеозарисовки об учителях-ветеранах «Трудовая доблесть России».
Сейчас, вместе с Центром одарённых детей Калужской области и «Кванториумом» реализуем интересный проект межрегиональной IT-смены для старшеклассников Калужской, Белгородской и Курской областей. Ожидаются интересные образовательные треки, встречи с IT-лидерами.
Конкурс «Директор года России» 2021 года завершился для Вас успешно. А что бы Вы посоветовали участникам конкурса 2022 года?
Пробуйте свои силы, уверенно идите вперёд и верьте, что у вас всё получится. Всегда с уважением относитесь к своей профессии. У Роберта Рождественского есть замечательные строки: «Учитель – профессия дальнего действия». Думаю, в них заключена вся суть призвания педагога.