Финалист конкурса «Директор года России» 2022 года Мичил Лонгинов рассказал о том, что значит для него участие в конкурсе, и поделился опытом успешного руководства.
Мичил Иванович, почему Вы приняли решение участвовать в конкурсе?
Я считаю, что такой конкурс – это отличная школа профессионального развития. Для меня было большой честью и ответственностью представлять не только свою школу, но и весь район на региональном этапе Всероссийского конкурса "Директор года России" 2022. И конечно, это был внутренний вызов, адресованный самому себе.
Как Вы думаете, как повлияет конкурс на Вашу профессиональную деятельность?
Участие во Всероссийском конкурсе «Директор года России», безусловно, станет новым этапомв моей профессиональной деятельности. Я считаю, что это возможность обрести новый опыт, знакомства, идеи для дальнейшего развития, как меня лично, так и нашей школы.
Расскажите о Вашей школе. Чем она отличается от других?
Я уверен, что наша школа является уникальной, так как имеет многолетнюю историю развития. В 1874 году это было народное училище имени Великого князя Алексея Романова, а ныне это Октёмский научно-образовательный центр (НОЦ) – инновационное образовательное учреждение повышенного типа.
Особенность нашей школы заключается также в реализации профильного технического образования в условиях сельской школы. Этим обусловлена необходимость создания образовательного партнёрства с ведущими профильными школами и вузами, а также развития международного сотрудничества.
Сейчас наш Октёмский НОЦ представляет собой детский сад с авторской образовательной программой, лицей с двумя профильными направлениями – инженерно-техническое и медико-технологическое, школьный технопарк, где дети имеют возможность реализовывать свои знания в проектной деятельности, и музей образования, который нацелен на патриотическое воспитание, ассоциация выпускников, которая поддерживает свою родную школу.
На сайте Октёмского научно-образовательного центра, директором которого Вы являетесь, опубликован ряд мультипликационных роликов по финансовой грамотности. Сейчас это очень актуально. Вы внедряете финансовую грамотность как внеурочную деятельность?
Финансовая грамотность недавно была внедрена в школьную программу в качестве внеурочных занятий. Я считаю, что ребёнок – это будущий взрослый, и задача школы – подготовить его к успешной жизни в будущем. Знание о том, как тратить и сохранять деньги, необходимо заложить в детском возрасте. Поэтому предмет «Основы финансовой грамотности» мы внесли в учебный план в качестве внеурочной деятельности, он преподаётся последние три года.
Уроки финансовой грамотности пользуются популярностью у современных школьников. А каким был Ваш любимый школьный предмет?
По образованию я учитель английского языка, но в школьные годы я любил черчение. Однако преподавалось оно, к сожалению, лишь до девятого класса. На соревнованиях я всегда занимал первые места, и очень любил этот предмет.
Какой Вы видите идеальную школу сегодня? Что в ней должно обязательно быть? И над чем нужно поработать, чтобы достичь желаемых успехов?
На мой взгляд, в идеальной школе образовательная система и все её участники работают в единстве, понимают и принимают поставленные государством цели и задачи. Школу делает идеальной атмосфера дружелюбия, понимания и поддержки, когда дети, родители и учителя приходят сюда с радостью и уверенностью в завтрашнем дне. И чтобы всё это в совокупности работало, необходимо повышение заработной платы педагогам. На государственном уровне эта проблема, конечно же, решается. И как только зарплаты учителей вырастут, я уверен, в школы придёт талантливая молодёжь.
Что самое важное и самое сложное в работе директора?
Этот вопрос тоже можно назвать сложным. Для меня самое важное в работе директора – это быть справедливым, мудрым и дальновидным. От этого зависит результат принятых решений.
А самое сложное для меня – победить самого себя, побороть свои слабые стороны, решиться на что-то новое. С этим нужно ежедневно бороться, и тогда можно добиться хороших результатов.
Какие советы Вы дадите молодым управленцам?
Мне тоже давали советы, когда я только начинал свою деятельность в качестве руководителя. Нужно любить свою профессию и уважать своих учеников. Директор – это прежде всего учитель, причём не только для учеников, но и для своих педагогов и сотрудников. Обязательно нужно быть позитивным, стремиться реализовать все задуманные планы и не бояться трудностей.