logo.svg
logo.svg

Победитель конкурса «Директор года России» 2021 года поделилась впечатлениями от победы и рассказала о своём профессиональном пути.

 

В прошлом году Вы приняли участие в конкурсе «Директор года России». Что изменилось после конкурса, ведь Вы стали победителем. Повлиял он как-то на Вашу профессиональную жизнь? 

Участие в конкурсе – это невероятно ценный опыт, конкурс дал возможность пообщаться с настоящими профессионалами: лучшими управленцами страны и ведущими экспертами. Это вдохновение и мотивация, дающие энергию двигаться вперёд. Каждый день я училась чему-то у своих коллег. Для клуба директоров Московской области, который я возглавляю, мой опыт стал ценным примером.

 

Моя победа в конкурсе ещё больше усилила бренд гимназии. Мы всё чаще принимаем делегации из разных регионов нашей страны и даже мира: за 5 лет – более 60 визитов, а это – более 2 500 человек. Очень рады, что наш опыт и знания становятся востребованными.

 

 

Почему решили принять участие в конкурсе?

Решение было принято в последний момент. Ежегодно наши педагоги активно, а главное – результативно, участвуют в различных конкурсах педагогического мастерства, и я, как директор школы, посчитала важным на личном примере поддержать эту тенденцию. Для коллектива это было очень важным. И конечно, это был внутренний вызов, адресованный самой себе. 

 

 

Какие эмоции Вы переживали во время объявления результатов, когда Вы узнали, что победили в конкурсе? Что поняли для себя?

Ликование! Победа в таком серьёзном конкурсе очень значима, прохождение этапов конкурса – это вызов и преодоление, это внутренний рост. Это возможность посмотреть со стороны на внутренние процессы в школе и понять, что и как можно усовершенствовать.

 

 

Чем уникально Ваше образовательное учреждение? Чем оно отличается от других?

Гимназия им. Е.М. Примакова – это особенный образовательный проект. Он объединяет под одной крышей семь сообществ: дошкольное отделение, школу с 1-го по 11-й класс, систему дополнительного образования, программу международного бакалавриата, Цифровую гимназию – очень важный проект, соединяющий опыт онлайн- и офлайн-образования, адресованный старшеклассникам, уже выбравшим своё жизненное направление, также Ассоциацию выпускников и образовательный центр «Взлёт» – проект, в который включены сотни тысяч школьников Подмосковья, направленный на поиск и развитие талантов в науке, искусстве и спорте.

 

На базе гимназии сегодня создаётся гуманитарный образовательный кластер. Проект инициировал губернатор Московской области Андрей Воробьёв и поддержал Президент России Владимир Путин.

 

Гимназия Примакова своим примером доказывает, что нет ничего невозможного. Будущее не где-то далеко. Его нужно проектировать и создавать. Для этого необходима сильная команда профессионалов, стремление заниматься любимым делом и быть полезным людям.

 

 

Как Вы пришли к профессии директора?

Начинала профессиональный путь учителем начальных классов, затем стала заместителем директора, методистом лаборатории начального образования окружного методического центра, директором методического центра.

Директором школы меня назначили в 2015 году. К этому времени я уже сформировала своё видение и чётко знала, что именно хочу изменить и привнести в школу, чтобы улучшить школьное образование. Сомнений по поводу выбранной профессии не было никогда, в школе я всегда чувствовала себя на своём месте. 

 

 

Что Вы считаете самым главным в работе директора?

Директор школы – это прежде всего учитель, а потом уже управленец. Каждый день важно двигаться вперёд и становиться лучше, чем был вчера, учиться новому. Современный директор должен уметь стратегически планировать, понимать, куда вести свой коллектив, свою школу, быть креативным, смелым и решительным.

 

 

Вспомните свои первые директорские дни. Что Вы ощущали? Какие эмоции преобладали? Как Вы справлялись с большим объёмом задач?

Первые дни были связаны с огромным волнением и огромным чувством ответственности. Задач действительно много, и для того чтобы быть результативным, важно уметь расставлять приоритеты, а также погружаться и уделять внимание деталям в очень разных направлениях работы.  

 

 

Что бы Вы посоветовали учителям, которые в будущем хотят руководить школой?

Верьте в себя и в свои силы, не бойтесь сложных задач, берите на себя ответственность. Будьте целеустремлёнными и амбициозными. Ставьте перед собой серьёзные цели, много и усердно трудитесь, мыслите стратегически. И конечно, вдохновляйте команду коллег, учеников и родителей – это главный ключ к успеху!

Поделиться:
Поделиться:
Другие новости
image3 (1).jpeg
Названы имена призёров и победителя Конкурса

В Москве подведены итоги второго тура заключительного этапа Всероссийского профессионального конкурса «Директор года».

image2.jpeg
Названы имена лауреатов Конкурса «Директор года»

В Калуге подведены итоги первого тура заключительного этапа Конкурса «Директор года». По результатам конкурсных «Траектория движения» и «За и против» определены лауреаты Конкурса, ими стали:

image1 (1).jpg
Первый тур заключительного этапа Всероссийского конкурса "Директор года России" 2024 года стартовал в Калуге

23 сентября в Инновационном культурном центре состоялась Торжественная церемония открытия первого тура заключительного этапа конкурса "Директор года России".