logo.svg
logo.svg

В 2021 году Ольга Муравьёва из села Николаевка Камчатского края стала финалистом конкурса «Директор года России». В интервью Центру просветительских инициатив руководитель небольшой сельской школы рассказала о том, чему её научил конкурс и чего уже удалось достичь благодаря участию в нём.

 

Ольга Владимировна, расскажите, пожалуйста, о Вашей школе. Она небольшая? Сколько учащихся?

Совершенно верно: я работаю в сельской маленькой школе в селе Николаевка Камчатского края, количество учащихся на сегодняшний день – 294 человека. Само село тоже небольшое – около трёх тысяч человек.

 

Расскажите, с какими трудностями Вы сталкиваетесь в работе? Какую проблему Вы бы выделили?

Одной проблемой не обозначишь, набирается несколько существенных, которые не дают реализовать всё, что хочется сделать мне и моей команде, а может, наоборот, помогают нам искать новые пути. Первая проблема связана с отсутствием работы для взрослого населения. В нашем селе находился когда-то животноводческий комплекс, в настоящее время его уже нет, то есть нет градообразующего предприятия. Районный центр находится в 17 километрах, и у родителей наших учеников возникают проблемы с поиском работы.

Другая проблема – мотивация учащихся к обучению, именно к получению знаний. Мотивация в целом низкая. Это факт. Но всё же есть заинтересованные родители, есть звёздочки в классах, дети, которые стремятся получить знания, да и в школе работает команда грамотных высококлассных учителей. Это большой плюс, который даёт возможность школе держаться на хорошем уровне. Из 36 педагогов – 2 специалиста, которые вошли в разные годы в число 15 лучших учителей России. Это очень высокий уровень педагогического персонала. Среди педагогов много молодёжи, но при этом есть учителя «старой советской школы», аксакалы, своего рода три кита, на которых держится школа и которые дают молодым хороший толчок в развитии, помогают молодёжи и, более того, иногда даже опережают её, внедряя свои инновации. Так удачно сложилось, что есть и молодые кадры, и опытные. Наверное, именно благодаря этому школа развивается. Нашу школу знают и в Камчатском крае, и за пределами Камчатки. Это здорово!

 

То есть Вы не сталкиваетесь с кадровыми проблемами? У Вас нет кадрового дефицита?

В этом году впервые столкнулись с проблемой потребности в кадрах: не хватает учителя русского языка и литературы. До этого возникала сложность с учителем математики, но благодаря программе «Земский учитель» мы этот вопрос решили. Конечно, существуют разные варианты: мы и из других регионов приглашаем учителей, и местных педагогов.

 

Почему Вы приняли решение участвовать в конкурсе «Директор года России»?

Это замечательный конкурс, особенно в том формате, в котором он состоялся в 2021 году. В нашей школе традиция: мои учителя и учащиеся постоянно участвуют в разных конкурсах. Тем более что наша школа работает в двух инновационных проектах – региональном и федеральном. Я всегда с удовольствием поддерживаю эти мероприятия, поддерживаю учителей, которые выходят на различные конкурсы. Но у самой, честно говоря, не было такой возможности испытать себя. Случайно узнали об этом соревновании из открытых источников, и моя команда, завуч по инновационной работе Инна Анатольевна Соколова тогда сказали: «Давайте попробуем!» Я сначала сомневалась, потом подумала: «Почему бы и нет».

 

Какие ожидания были от участия в конкурсе?

Мы поучаствовали в первом этапе. Оказалось, успешно. Нас пригласили на второй этап в Москву. Честно скажу, для меня это было неожиданно, особенно после того, как я узнала, какое количество директоров принимало участие. А с Камчатского края очень сильные и достойные директора подавали заявки вместе со мной. Но сдаваться было нельзя – в меня верила моя команда, а значит, нужно идти вперёд! И я очень рада, что вошла в топ-30 лучших директоров России. Я получила ответы на многие вопросы и укрепилась в своей позиции, что мы на правильном пути. Нужно постараться ещё что-то сделать, чтобы стало лучше.

 

 

Расскажите, как повлиял конкурс на Вашу дальнейшую работу как руководителя?

Результатом стало то, что мы внедрились в очередной инновационный проект. Мы снова выходим на федеральную площадку. Мы выстроили траекторию развития своего учреждения с особенностями сельской школы, с особенностями нашего региона в рамках современных условий ФГОС. Делаем акцент на проектно-исследовательскую деятельность наших учащихся, конечной целью которой является ученик, который, выйдя из школы, будет социализирован и будет иметь практический набор знаний, который он может применить в дальнейшем при выборе своей профессии.

 

 

Вы говорили, что в рамках конкурса Вы познакомились с коллегами, с которыми начали обмениваться опытом на Вашей территории. Расскажите, как это было?

Я узнала, что существует сообщество в Московской области «Директорский клуб», где директора помогают друг другу в решении тех или иных проблем. Существует целый «Директорский поезд», который оказывает методическую помощь молодым, начинающим директорам, у которых есть проблемы в работе. В рамках конкурса был проведён обучающий семинар, своего рода открытый педсовет, где нам показали методику проведения аналогичного мероприятия. Мы поработали в группах, смогли стать полноценными участниками, пообщаться не только в рамках официальных встреч, но и с глазу на глаз. Я получила колоссальный опыт, а также поддержку от коллег из Московской, Калининградской, Самарской областей областей, которая дорогого стоит, и поняла, что все проблемы можно решить.

 

А как взаимодействуете с ними сейчас?

Я связалась с организатором этого проекта с просьбой пригласить этот «Директорский поезд» на Камчатку. Мы даже в шутку решили назвать его самолётом, так как на Камчатку поезда не ходят, летают только самолёты. Главный организатор «Директорского поезда» Анатолий Жижин собрал команду директоров, и в рамках нашей краевой августовской конференции с 16 по 18 августа к нам приедет эта команда. Они уже будут обучать не одного директора Сибири и Камчатского края, как было со мной, они смогут поделиться и продемонстрировать свой опыт всему нашему педагогическому сообществу.

 

То есть они проведут учёбу и мастер-классы?

Московские коллеги приедут на Камчатку с миссией обучения: они поделятся новыми методиками и практиками, которыми владеют, обменяются с нами опытом, опять-таки с учётом нашей удалённости, протяжённости нашего края. Ведь несмотря на отдалённость, мы не можем себе позволить отставать от внедрения различных технологий, какими пользуются коллеги в центральных регионах России. Наши дети поступают в различные вузы и должны себя уверенно чувствовать не только на Камчатке, но и за пределами края.

 

 

 

Поделиться:
Поделиться:
Другие новости
image3 (1).jpeg
Названы имена призёров и победителя Конкурса

В Москве подведены итоги второго тура заключительного этапа Всероссийского профессионального конкурса «Директор года».

image2.jpeg
Названы имена лауреатов Конкурса «Директор года»

В Калуге подведены итоги первого тура заключительного этапа Конкурса «Директор года». По результатам конкурсных «Траектория движения» и «За и против» определены лауреаты Конкурса, ими стали:

image1 (1).jpg
Первый тур заключительного этапа Всероссийского конкурса "Директор года России" 2024 года стартовал в Калуге

23 сентября в Инновационном культурном центре состоялась Торжественная церемония открытия первого тура заключительного этапа конкурса "Директор года России".